ОБЩАЯ СТРУКТУРА ЕВРЕЙСКОГО КАЛЕНДАРЯ

Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели. Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. А именно: все системы основаны на некотором периоде, в основу их положен некоторый цикл, в течение которого средний календарный год (или месяц, если он измеряется по луне) приближается к истинному. Например, Юлианский календарь имеет четырехлетний цикл, в течении которого для согласования календарного и истинного солнечного годов вводится один дополнительный день; Григорианский календарь имеет период 400 лет (4х 100, т. к. годы 1700, 1800, 1900 – не високосные, а 1600 и 2000 - високосные). Из лунных календарей, например, Турецкий имеет цикл 8 лет, а арабский - 30 лет. В отличие от всего этого, Еврейский календарь вообще непериодический, он основан не на цикле определенной повторяющейся последовательности годов, а на специальных вычислениях, о которых мы расскажем ниже. Только добавление тринадцатого месяца в году происходит периодически в 7 годах из 19-летнего цикла, во всех остальных изменениях никакой периодичности не наблюдается. Как же возник такой сложный календарь и чем эта сложность объясняется? Ответ на этот вопрос мы можем найти, если прочитаем два стиха из Торы, в которых говорится о календаре. (Исход 12: 2): Месяц этот вам начало месяцев, первый он вам из месяцев года . (Там же 13: 4): Сегодня вы выходите в месяц весенний . Оба относятся к тому самому месяцу, в который Евреи вышли из Египта и в который мы с тех пор ежегодно празднуем Песах, к месяцу Нисан. Из сравнения мы можем заключить, что первый месяц года всегда должен приходиться на весну. Из выражения месяцев года , употребленного в стихе мы можем заключить также, что в году должно быть целое число месяцев. прим: Сегодня нам привычно, что год содержит целое число месяцев, однако, такое положение изначально вовсе не является самоочевидным - ведь, в отличие от этого, месяц или год не содержат целого числа недель; хотя, например, можно было бы начинать месяц в ближайшее начало недели после новолуния и тогда месяц содержал бы 4 или иногда 5 недель; однако, так календарь не устроен, потому что Тора не требует этого. Согласно переданной нам традиции, Тора требует, кроме трех упомянутых выше пунктов, чтобы месяц содержал целое число дней, т. к. в Торе есть выражение ходеш ямим = месяц дней . Какова же, однако, продолжительность месяца, и как определить в какой именно день начинается новый месяц? В Торе употреблено в этом месте слово месяц - ходеш - происходящее от того же корня, что и слово новый - хадаш . Кроме того, выражение месяц этот , которым начинается первый из приведенных стихов, сообщает нам, согласно Еврейской Традиции, что начало месяца можно определить по некоторому наглядному признаку, на который можно указать пальцем (таков основной смысл слова этот в Писании). Поэтому новый месяц начинается, когда мы впервые видим новую Луну в лучах вечерней зари - день ведь начинается с вечера, как сказано /Бытие 1: 5/ И был вечер, и было утро - день один . Итак, месяц должен быть лунным, содержащим целое число начинающихся с вечера суток, а год - согласованным с солнечными сезонами, но содержащим целое число месяцев. Однако, между лунными месяцами и солнечным годом не существует рационального соотношения: один год длится 12, 368.. месяцев. Отсюда ясно, что число месяцев в году не может быть постоянно. Точно также не может быть постоянно и число дней в месяце, поскольку месяц содержит в среднем 29 дней 12 часов 44 минуты 2, 78 секунды. Эти два соотношения - дней с месяцами и месяцев с годами - и подлежат согласованию. Следует заметить, что в других календарях, как правило, тоже фигурируют единицы времени, примерно равные лунному месяцу и солнечному году и, по-видимому, ведущие от них свое происхождение. Например, в христианском календаре год солнечный, однако месяц всегда имеет фиксированное u1095 число дней и не зависит от луны, т. е. является чисто условным; в мусульманском календаре месяц лунный, а год состоит просто из 12 месяцев, т. е. он условный и не связан с солнцем. В Еврейском же календаре обе эти единицы времени сохраняют связь с наблюдаемыми явлениями появлением новой луны и наступлением весны. прим: Такое согласование месяцев с годом есть также и в других календарях и неправильно считать, что в этом самая существенная характеристика Еврейского календаря.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Этот день:

4 января

News image

Православный календарь День великомученицы Анастасии Узорешительницы. Такое имя получила за тр...

7 ноября

News image

День согласия и примирения. День Октябрьской Революции 1917 года. День воинской славы Ро...

22 мая

News image

Православный календарь Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ли...

12 марта

News image

Православный календарь: День памяти преподобного Прокопия Декаполита, исповедника. Преподобный Прокопий мужественно во...

16 февраля

News image

Православный календарь День праведника Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. День по...

23 февраля

News image

День защитников Отечества. День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1...

3 декабря

News image

Международный день инвалидов. Православный календарь День памяти святителя Прокла (умер в 447 го...

6 декабря

News image

Православный календарь: День памяти благоверного князя Новгородского, Владимирского Александра Невского. День памяти св...

Powered by Joohoo!