Человек в христианстве |
Земное бытие человека априори греховно, так как его тело несет в себе первородный грех его предков – Адама и Евы. Избавиться от греховного каждому человеку помог Иисус, очистив их от первородного греха своей смертью. Но жизнь каждого человека не становится сразу безгрешной, для того, чтобы это случилось, ее необходимо посвятить познанию Бога и безграничной к нему любви. Немного позже, в средневековой схоластике, можно найти утверждения несколько иного характера. Схоласты, в частности Фома Аквинский, перестали отрицать важность не только духовного, но и интеллектуального познания человека. По их понятиям, человек в христианстве должен не только любить и принимать учение бога, но и не забывать о собственном интеллекте при понимании окружающего мира и осознании прекрасного в природе и живых существах, что его окружают. После такого переосмысления роли человека по христианским догмам, не выходя за их пределы, в теологии христианства он постепенно начинает приобретать ценность как самостоятельная индивидуальность. Человека начинают ценить за его существование и за его интеллект, способный понимать бога и его учение, а не за его божественное предопределение. Церковь диктовала учение о высшем божественном и о низшем человеческом началах, что дало возможность теологам говорить о ценности человеческой жизни на Земле, а не только о его божественном будущем. |
Читайте: |
---|