СОЛНЕЧНЫЕ КАЛЕНДАРИ. Древнеегипетский календарь

Возникновение солнечного счисления времени относят к Древнему Египту. Экономическая жизнь этой древней цивилизации, образовавшейся в долине Нила более трех тысяч лет до н. э., была основана на земледелии и находилась в зависимости от разливов реки, сезонных явлений, а следовательно, от солнечного года. Необходимость учитывать и предусматривать смену сезонов вызвала появление солнечного календаря. В условиях небольшой в то время точности наблюдений продолжительность года принималась сначала в 360, а позднее в 365 суток. Это число делили на 12 отрезков времени по 30 суток, а остаток 5 суток помещали в конце года. Неправильно было бы утверждать, что оборот Луны совсем не отразился на египетском календаре. Сам факт установления 30-дневных отрезков времени свидетельствует о влиянии лунного календаря на структуру египетского. Но он не стал лунно-солнечным, так как период оборота Луны не вошел в его систему счисления времени. Здесь лунный фактор отразился лишь на внутренней структуре календаря. Учитывая происхождение 30-дневной единицы времени, закономерно называть ее месяцем, несмотря на то что в солнечном календаре она, по существу, не связана с оборотом Луны. Египетские месяцы подразделялись на три десятидневки и шесть пятидневок соответственно десятичной системе счисления, возникшей на основе счета по пальцам. Впоследствии эту структуру приняли авторы французского Республиканского календаря (см. гл. IV). Из-за неточности египетского календаря даты его перемещались вперед относительно астрономических моментов и сезонов года. Перемещение составляло 0,242 195 суток каждый год, а за столетие приблизительно-24,2195 суток. Календарные даты и праздники кочевали по всем сезонам года. Продолжительность полного кругового оборота календаря по неточным расчетам древних ученых принималась равной 1460 годам (365,0 : 0,25),

В III в. до н. э, египетский царь Птолемей III Евергет по совету астрономов пытался прекратить блуждание календаря посредством включения дополнительного дня каждые четыре года. В то время столицей Египта был город Александрия, и поэтому выдвинутый Евергетом вариант египетского календаря называют александрийским. Но он тогда не вошел в жизнь (его введению сопротивлялись жрецы) и еще два столетия египетский календарь оставался блуждающим. Только в конце I в. до н. э., после завоевания Египта римлянами, там был^ введен этот дополнительный день, ужа ранее принятый в римском юлианском календаре, претворившем в жизнь идею александрийского.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Этот день:

31 января

News image

Православный календарь День памяти святителей Афанасия (умер в 373 году) и Ки...

3 сентября

News image

Православный календарь День памяти апостола Фаддея. Народный календарь День Фаддея проповедника. «К...

17 января

News image

Православный календарь День мученика Зосимы и Афанасия (умерли в IV ве...

15 января

News image

Православный календарь День памяти святого Сильвестра, папы Римского (умер в 33...

5 апреля

News image

Православный календарь День памяти преподобного мученика Никона, епископа (умер в 251 го...

21 января

News image

Православный календарь День памяти Емилиана, исповедника (жил в IX веке). Народные традиции 21...

20 октября

News image

Православный календарь День памяти священномучеников Сергия и Вакха (303); преподобного Се...

3 апреля

News image

Православный календарь День памяти святого Кирилла, епископа Катанского (жил в I-II ве...

Powered by Joohoo!